Коллекция Джульсруда





Эта история начинается в небольшом мексиканском городке Акамбаро в июле 1944 года, когда совершая конную прогулку Вольдемар Джульсруд обнаружил необычные статуэтки близ холма Эль Торо.

Разобравшись, что найденные им фигурки не принадлежат ни к одной из известной на тот момент культуре, Джульсруд решил начать собственное расследование. Он нанял местного жителя по имени Одилон Тинахеро, и стал платить ему одно песо за каждую найденную им цельную фигурку. Именно поэтому Тинахеро проявлял особую аккуратность при раскопках, а разбитые артефакты склеивал.

В результате, Джульсруд собрал коллекцию примерно из 32 000 тысяч фигурок, размер которых составлял от десятка сантиметров до 1.5 м в длину. В составе коллекции находились музыкальные инструменты, маски и огромное количество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества — монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и другие.

Но настоящим открытием тысячелетия стала даже не абсолютная уникальность каждой фигурки, и не огромная по своим масштабам коллекция из 2 600 статуэток динозавров от хорошо известных нам брахиозавров, тиранозавров рексов и плезиозавров до большого количества неизвестных нам видов, а феноменальные статуэтки с изображениями человека и динозавра вместе, причем с совершенно различными сюжетами.

Профессор факультета истории Рамон Ривера целый месяц пытался узнать у местных старожилов о производстве керамических фигурок и пришел к выводу, что ни в городе, ни в его окрестностях, на протяжении 100 лет не было ничего похожего на масштабное керамическое производство.

Безусловно, это полностью переворачивало представления о появлении человека и на Джульсруда обрушилась волна критики. Первым, кто объявил о мистификации стал ученый Чарльз Ди Песо. Приехав на место, он сразу отметил, что на статуэтках нету ни пыли, ни грязи, что их находят в хорошем состоянии, среди них маленький процент разбитых или сломанных, поверхности свежие и не потертые. Поприсутствовав на раскопках один день, он заподозрил отца и сына, искавших артефакты в обмане.

Однако, никакой независимой экспертизы проведено не было. Ведь если мы сомневаемся в честности самого Джульсруда, то и в Ди Песо может посомневаться. За 3 дня достаточно сложно прийти к выводу о том, что вся найденная коллекция мистификация, ведь изучать уже найденные фигурки он не стал, а просто заявил об обмане.

А что же показала экспертиза? За последние 60 лет их было проведено сразу несколько, а их результаты окончательно всех запутали:

В 1969-м году Директор Музея Пенсильванского университета Рэйни предложил сделать Термолюминисцентное датирование, этот тест показал что даты фигурок — 1 640 до н.э, 4 530 до н.э. и  1 100 до н.э.. Однако позже этим же университетом было проведено новое ТМ-датирование 20 фигурок, с уже другим результатом — 1936-й год. Такая экспертиза устроила как сторонников Джульсруда, так и его противников.

В 1972-м году Артур Янг передал две статуэтки на анализ в Пенсильванский Музей на ТМ-анализ. Результат опять ошеломительный -  2 700 г. до н.э. Доктор Рэйни, проводивший исследования, даже написал Янгу, что каждый образец тестировался — 18 раз! А погрешность не превышает 5-10%.  Однако, когда через некоторое время Рэни узнал, что в состав коллекции входят статуэтки динозавров, сразу заявил об ошибочности своей экспертизы, сославшись на искажения световых сигналов, он заявил, что возраст образцов не превышает 30 лет. Такие результаты надолго утихомирили оба лагеря, каждый был уверен в своей правоте ещё больше.

В 1997-м году телекомпания NBC, делая серию передач о происхождении человечества, вспомнила о необычных фигурках и отправила 2 из них на независимую экспертизу по методу С14. Результат — первая фигурка — 4 000 до н.э., динозавра — 1 600 до н. э. И в лучших традициях коллекции, результаты были оспорены, правда на этот раз не учеными, а самими журналистами, они просто отбросили результаты экспертизы, заявив, что это какая-то ошибка.

Так всё-таки подделка или нет? Ведь, на самом деле, очень странно, что все 32 тысячи фигурки нашли примерно в одном месте, да и их точное количество никто не подсчитывал, эта цифра самого Джульсруда. Но вместе с тем, не могу себе представить, чтобы такое количество уникальных фигурок смогли подделать.

Да, совершенно точно, что какая-то часть из них быть сделана местными умельцами, решившими подзаработать, но всё-таки, учитывая, что большая часть из них были людьми малообразованными как Одилон Тинахеро, который имея 4 класса образования, еле-еле мог читать и писать, то непонятно как им удалось в подробностях изобразить динозавров.

В то время в Мексике, про динозавров на испанском можно было найти не так много информации, так зачем же было делать фигурки именно их, а не обычных зверей или птиц?

Получается, что местные фермеры не были в состоянии самостоятельно их придумать, так может за всем этим стоит сам Джульсруд?

Предположим, что именно он решился на умелую фальсификацию, тогда давайте посмотрим, что же он получил в результате? Вольдемар потратил на коллекцию огромное количество времени и средств, при этом он даже не пытался на этом заработать. Похоже ли это на действие умелого мистификатора?

Каким образом он смог наладить производство 35 000 уникальных фигурок, причем так, чтобы об этом никто не узнал? Да и если подумать логически, зачем нужно было привлекать к фальшивой коллекции особо пристальное внимание, создавая сюжеты о людях и динозаврах живущих вместе? Тогда действительно получается, что Джульсруд не причем. Но кто же автор?

P.S. Изучая информацию в интернете случайно наткнулся на российскую передачу об этом феномене, не совсем согласен со всем, что сказано в фильме, просто там показано много фигурок о которых и идет речь:

Часть I

Часть II

Часть III


Другие статьи:

НЛО в Зимбабве
Исчезновение пилота Валентича
Илюмжинов и пришельцы
Что думают астронавты об НЛО?

Ярлыки:
, , ,


|


jAntivirus